image

Правила сейла по-милански и по-петербуржски

24-янв, 01;25 Дмитрий 2

Правила сейла по-милански и по-петербуржски 

Слово "распродажа", как выяснили ученые, действует магически. Действительно, сложно отказать себе в желании практически даром - ведь в сезон витрины пестрят объявлениями 70-80-ти процентного дисконта(!) - приобрести настоящую брендовую вещь. Знающие модники распродаж, впрочем, утверждают, что в петербургских бутиках обнаруживают все больше вещей китайского происхождения. И экономия, даже с ценником sale, при значительно завышенной исходной наценке выглядит сомнительной.

Модная Мекка

Паломничество в столицу "шмоточников" Милан стартует в самом начале года. Официально распродажа начинается со 2 января. Обычно в этот день в бутиках не протолкнуться. Первым делом, как правило, разбирают ходовые размеры, так что русским, которые привыкли бурно гулять с 1-го и по 7-е, остается что похуже. Правда, разочаровавшихся и вернувшихся из Милана без покупок все равно встретить невозможно. Дело, разумеется, в цене. Даже с учетом расходов на трансфер и проживание, стоимость приобретенного в Италии модного барахла в разы дешевле, чем в России.

Профессионалы модного шоппинга советуют: если вам нужно закупиться одеждой, сумками, обувью и аксессурами с запасом на всю жизнь – прямая дорога даже не в бутики Милана, а в деревни-аутлеты, расположенные в часе езды от города, - Серравалле и Фокстаун. Там кроме магазинов с круглогодичным сейлом вообще ничего нет, а цены ниже миланских в среднем на 30-40%. Например, джинсы известной "бутиковой" марки можно приобрести за 30-40 евро, обувь от Baldinini, Prada, Pollini, Nannini, Corso Coma, Fratelli Rossetti считается также от 30 евро за пару, дизайнерский костюм в Versace, Valentino, Missoni, Trussardi, Tailor Club, Savini, Pal Zileri, Massimo Rebecchi, Malo, Lardini, Lacoste, Hugo Boss, David Mayer – от 150-200 евро.

Правда, скупая все и вся, нужно помнить – скидки итальянцы дают на одежду и обувь уходящего сезона, поэтому стоит приобретать классические вещи, тренд на которые со временем не проходит.

Еще жертвы моды утверждают: плюс миланских распродаж в том, что там уж точно не встретишь подделку. Конечно, итальянцы – родоначальники многочисленных брендов - старательно оберегают прилавки бутиков от ширпотреба, однако неопытный шоппер может обмануться, купив вещь со скидкой не в магазине, а с лотка. На проспектах Милана, прямо перед магазинами на асфальте тоже разворачивается торговля. Товары увешаны лейблами известных мировых брендов и марок. Искушение купить сумку от Chanel или Gucci за 50 евро, само собой велико. Однако воздержитесь - с вероятностью в 100% в ваших руках окажется контрафакт, за которым не стоило ехать так далеко.

Скидка - 70%, "накидка" - 100%

Но распродажи уже давно не привилегия одного Милана. Отечественные предприниматели тоже освоили науку модного обольщения и в зимний холод с неменьшим успехом заманивают в теплые залы, увешанные красивыми вещами, столь желанных покупателей. И скидки, на первый взгляд не меньше – 70-80%. Правда, одним взглядом для многих визит в петербурские "аутлеты" и заканчивается.

Цена на брендовые обновки в наших бутиках серьезно выше. Так, например, в этом сезоне ведущие магазины одежды, обуви и аксессуаров заявили о снижении стоимости товара на 50-70%. При этом, на стоке цена одной вещи от 100 до 200 евро. "Это очень дешево, - сказали нам в одном из модных магазинов, - наши обычные цены – от 300 до 1,5 тысяч евро".

Такую космическую разницу в цене нам попытался объяснить эксперт модной жизни, экс-руководитель сети бутиков Александр Цыпкин. "40% стоимости товара сразу добавляет доставка и налоги, которые приходится платить отечественным предпринимателям, - считает специалист. - Также нашим практически невозможно получить дешевое кредитование на покупку линии модной одежды. Как правило, процент от пользования заемными деньгами для владельцев бутиков составляет 20-25%. Есть еще одна деталь: итальянские торговцы получают тот же товар, что и российские, от производителей дешевле. Такова политика модной торговли, и с этим уже ничего не поделаешь".

И все-таки, модный аналитик убежден: оборот российских бутиков позволяет им держать разницу в цене с итальянскими в пределах 30-40%.

Кстати, в последнее время среди завсегдатаев модных местечек Петербурга зреет недовольство. Оказывается, многие вещи, выставленные на продажу, произведены вовсе не в Италии и Франции, а в Китае и Индонезии. Отличить европейскую вещь от азиатской невооруженным глазом невозможно. Но постоянным клиентам продавцы, как правило, советуют, что следует брать, а что лучше оставить на полке.

Официально по поводу брендовых вещей "made in China" в бутиках сообщают: "Это вполне нормально. Большинство известных производителей уже давно открыли свои фабрики в азиатском регионе. И вещи там делают легально, и лейблы пришивают настоящие".

Вообще, стоит отметить, что минувший год для петербургских торговцев товарами класса "люкс" был едва ли не провальным. Спрос на них в связи с кризисом снизился на 35-40% и пока не восстановлен, несмотря на новогодние праздники и последовавшие за ними распродажи.

Мария Могилевская

©

Фонтанка.Ру

Комментарии - всего 0

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.